"Не прибедняйся :)
Ты умница и не рассматривай эссе как отчет о работе.
Поразмышляй, как должно быть, исходя из опыта"
Из переписки с Петровой О.Г.
В 2008 году на осенней 10-й ИКТ-конференции в такой же номинации “Заметки в дневнике” я попыталась осмыслить этот путь длиною в шесть лет. Заканчивая тот опус, я высказала пожелание и надежду на командную работу в этом направлении: “А значит, ВПЕРЕДИ непочатый край работы:... причем, хотелось бы надеяться, командной работы…"
В 2013 году я снова принимаю решение уйти из школы, теперь уже на пенсию. Но случайно, заглянув на ПскоВики перед весенней ИКТ-конференцией, обнаруживаю интересные для себя темы, связанные с Гуглом, и напрашиваюсь в команду, которая уже работала не одну неделю в режиме Сетевого экстрима. Вы не найдете нашу гимназию в числе команд-участниц, но именно эта встреча с удивительными людьми Людмилой Рождественской и Борисом Ярмаховым определила дальшейнее развитие ИОС гимназии.
А потом была встреча с москвичами и понимание, что же делать с этим Лего... Все лето с пятилетним внуком осваивали это “чудо” для меня и естественный конструктор для него. И если уж пятилетка был мне помощником, то появилась смелость включения этого курса отдельным модулем в программу по ИКТ в 4 классе.
Почему я об этом и какое отношение имеет мое повествование к теме “1:1”?
Эти размышления позволяют многому учиться нам друг у друга, даже если кажется, что твои скромные шаги не столь существенны для других, чтобы описывать их в блоге (спасибо Оксане, которая не позволяет расслабиться и всегда находит слова поддержки и ободрения).
Я, скорее, возьму шире, т.к. для меня “1:1” в масштабах гимназии, как и для Елены Добровольской, идущей своим путем, состоит из нескольких важных составляющих.
Конечно, первое - техническое оснащение.
Если в 2002 году у нас было 10 ПК (выход в Интернет лишь на двух), то сегодня - 110, с единым Интранетом, сетевым и беспроводным Интернетом, охватывающим всю школу практически в любом ее уголке. Только в последней поставке мы получили около 50 ПК. Теперь у каждого учителя свое рабочее место. Вот оно "1:1"!!!
Но, как оказалось, первое условие - материально-техническое - является обязательным, но недостаточным...
Еще один важный фактор - понимание и поддержка администрации. Я работаю в замечательней школе, хорошо известной не только в городе, области, но и в России и за ее пределами. Мне никогда не мешали, но и не очень-то вникали в то, что я делаю... И было трудно... Казалось, то, что ты, делаешь никому не нужно, работаешь в "песок"...
И вот новые образовательные стандарты и требования к ИОС заставили всех вместе задуматься о реформировании привычного всем информационно-ресурсного центра (ИРЦ): только в течение последнего года проведен ряд административных совещаний, педагогических советов, ежемесячно проходят семинары по освоению инструментов Google Apps с дальнейшим внедрением их в практику своей работы, создано 2 сообщества в Гугл +...
Казалось бы, вот он "лед тронулся"... Но, оказалось, процесс этот не такой быстрый и всеохватывающий... На сегодня единицы работают с предложенными инструментами...
И вдвойне приятно первым ласточкам:
- зав.библиотекой Васильевой Татьяне Павловне, первой собравшей свое Портфолио на Диске;
- учителям Международной школы Орловой Ольге, Котовой Ольге, Алексеевой Екатерине, Нагорной Наталье, Поповой Наталье, Масловой Анне ...
Отсюда, вытекает следующее важное условие - личная мотивация педагога. Научить работе можно лишь тех, кто захочет учиться или поймет и увидит значимость этих новых инструментов по сравнению с привычными... По старой, хорошо отлаженной колее идти привычнее и удобнее... Зачем, например, класть документ на Гугл Диск, если можно положить на сетевой диск в Интранете?
- все третьеклассники (те, что работают с мобильным классом) имеют собственные гугловские аккаунты и овладевают азами работы в двух взаимосвязанных в гимназии средах: ГуглАппс и Дневник;
- интеловские группы "Путь к успеху" (а преподавание этих курсов у нас ведется на английском языке, начиная с 8 класса) размещают свои созданные работы на Диске Гугл;
- эти же группы, помимо традиционных заданий, осваивают различные сетевые сервисы, например, Prezi (кстати, с ним знакомы и четвероклассники, и шестиклассники);
- нынче мы попробовали в 4-6 классах проводить работу Виртуальных Редакций, описывающих одно из событий различными сервисами;
- 5-6 классы освоили LearningApps.org и теперь рвутся в бой - хотят создавать интерактивные задания не только для уроков ИКТ;
- и этот список можно продолжить, а это значит, что скоро сами дети будут предлагать и уже предлагают варианты организации работы учителю
- Городской методический марафон, на котором Куприянчик Нигина Юсуфовна делилась опытом работы, полученном на сентябрьской региональной конференции Интел "Мобильная среда обучения и современное образование"; приятно, что мы стали проводниками инициатив Интеловской Галактики в город
- уроки в рамках Городской недели иностранных языков, где наши англичане по собственной инициативе показали свою ИКТ-компетентность в работе с детьми
И еще, круг наших друзей, благодаря тому дню, в котором мы живем сегодня, не ограничивается тем пространством, в котором мы проводим большую часть своей педагогической жизни. Он гораздо шире! Но так важно не игнорировать те реальные встречи, на которые нас созывают наши наставники из любимого РЦДО. Нынче 20-я юбилейная конференция. С праздником, друзья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий