Педагогическое кредо

Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

-Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

пятница, 18 апреля 2014 г.

“Когда мои друзья со мной”,.. или немного не в тему, но о наболевшем...

"Не прибедняйся :)
Ты умница и не рассматривай эссе как отчет о работе.
Поразмышляй, как должно быть, исходя из опыта"
Из переписки с Петровой О.Г.


Учитель начальных классов, волею судьбы ставший "ИКТ-специалистом", отвечающим за информатизацию отдельного образовательного учреждения, под названием Псковская лингвистическая гимназия… А началось все в далеком 2002 году, когда созрело окончательное решение уйти из школы, уйти навсегда…


В 2008 году на осенней 10-й ИКТ-конференции в такой же номинации “Заметки в дневнике” я попыталась осмыслить этот путь длиною в шесть лет. Заканчивая тот опус, я высказала пожелание и надежду на командную работу в этом направлении: “А значит, ВПЕРЕДИ непочатый край работы:... причем, хотелось бы надеяться, командной работы…"



В 2013 году я снова принимаю решение уйти из школы, теперь уже на пенсию. Но случайно, заглянув на ПскоВики перед весенней ИКТ-конференцией, обнаруживаю интересные для себя темы, связанные с Гуглом, и напрашиваюсь в команду, которая уже работала не одну неделю в режиме Сетевого экстрима. Вы не найдете нашу гимназию в числе команд-участниц, но именно эта встреча с удивительными людьми Людмилой Рождественской и Борисом Ярмаховым определила дальшейнее развитие ИОС гимназии.
А потом была встреча с москвичами и понимание, что же делать с этим Лего... Все лето с пятилетним внуком осваивали это “чудо” для меня и естественный конструктор для него. И если уж пятилетка был мне помощником, то появилась смелость включения этого курса отдельным модулем в программу по ИКТ в 4 классе.

Почему я об этом и какое отношение имеет мое повествование к теме “1:1”?


Мои коллеги, получившие замечательный передвижной класс, пишут о своей работе с классмейтами:



  • Ирина Скоморохова из Куньи
  • команда земляков из Пушкиногорской санаторной школы-интернат
  • Татьяна Коростелёва из №18 школы г.Пскова
  • Петрова Наталья и Васильева Елена из Чихачёвской школы
  • Яровикова Ирина и Егорова Светлана из Великих Лук
  • Власова Надежда  и Иванова Анна из Серёдкинской школы

  • Эти размышления позволяют многому учиться нам друг у друга, даже если кажется, что твои скромные шаги не столь существенны для других, чтобы описывать их в блоге (спасибо Оксане, которая не позволяет расслабиться и всегда находит слова поддержки и ободрения).

    Я, скорее, возьму шире, т.к. для меня “1:1” в масштабах гимназии, как и для Елены Добровольской, идущей своим путем, состоит из нескольких важных составляющих.

    Конечно, первое - техническое оснащение.
    Если в 2002 году у нас было 10 ПК (выход в Интернет лишь на двух), то сегодня - 110, с единым Интранетом, сетевым и беспроводным Интернетом, охватывающим всю школу практически в любом ее уголке. Только в последней поставке мы получили около 50 ПК. Теперь у каждого учителя свое рабочее место. Вот оно "1:1"!!!

    Но, как оказалось, первое условие - материально-техническое - является обязательным, но недостаточным...

    Еще один важный фактор - понимание и поддержка администрации. Я работаю в замечательней школе, хорошо известной не только в городе, области, но и в России и за ее пределами. Мне никогда не мешали, но и не очень-то вникали в то, что я делаю... И было трудно... Казалось, то, что ты, делаешь никому не нужно, работаешь в "песок"...
    И вот новые образовательные стандарты и требования к ИОС заставили всех вместе задуматься о реформировании привычного всем информационно-ресурсного центра (ИРЦ): только в течение последнего года проведен ряд административных совещаний, педагогических советов, ежемесячно проходят семинары по освоению инструментов Google Apps с дальнейшим внедрением их в практику своей работы, создано 2 сообщества в Гугл +...
    Казалось бы, вот он "лед тронулся"... Но, оказалось, процесс этот не такой быстрый и всеохватывающий... На сегодня единицы работают с предложенными инструментами...
    И вдвойне приятно первым ласточкам:
    • зав.библиотекой Васильевой Татьяне Павловне, первой собравшей свое Портфолио на Диске;
    • учителям Международной школы Орловой Ольге, Котовой Ольге, Алексеевой Екатерине, Нагорной Наталье, Поповой Наталье, Масловой Анне ...
    Кто-то работает с одним инструментом, а кто-то с несколькими; кто-то публикует свои посты для широкого круга, а другие только для ограниченного числа пользователей...

    Отсюда, вытекает следующее важное условие - личная мотивация педагога. Научить работе можно лишь тех, кто захочет учиться или поймет и увидит значимость этих новых инструментов по сравнению с привычными... По старой, хорошо отлаженной колее идти привычнее и удобнее... Зачем, например, класть документ на Гугл Диск, если можно положить на сетевой диск в Интранете?
    Это самый сложный аспект, но мне кажется, я нашла ключик: мы детям показываем варианты и преимущества работы с этими инструментами. И это возможно, благодаря тому, что в любое время, они могут работать в сети интернет или на своих девайсах, или взять их на любой урок в ИРЦ. Именно по этой причине возник пока плохо "испеченный блин" - блог "По секрету всему свету", где мы планируем знакомить все сообщество от учеников до родителей и педагогов с нашими успехами в области ИКТ-технологий:
    • все третьеклассники (те, что работают с мобильным классом) имеют собственные гугловские аккаунты и овладевают азами работы в двух взаимосвязанных в гимназии средах: ГуглАппс и Дневник;
    • интеловские группы "Путь к успеху" (а преподавание этих курсов у нас ведется на английском языке, начиная с 8 класса) размещают свои созданные работы на Диске Гугл;
    • эти же группы, помимо традиционных заданий, осваивают различные сетевые сервисы, например, Prezi (кстати, с ним знакомы и четвероклассники, и шестиклассники);
    • нынче мы попробовали в 4-6 классах проводить работу Виртуальных Редакций, описывающих одно из событий различными сервисами;
    • 5-6 классы освоили LearningApps.org и теперь рвутся в бой - хотят создавать интерактивные задания не только для уроков ИКТ;
    • и этот список можно продолжить, а это значит, что скоро сами дети будут предлагать и уже предлагают варианты организации работы учителю
    Порадовали последние события:
    А значит, не все так плохо, просто порой мы хотим видеть так, как мы это видим и в наши сроки. А мудрая Библия говорит, что всему свое время, а нам нужно делать лишь то, что мы ДОЛЖНЫ делать; семя, посеянное с любовью, обязательное прорастет и даст плод...

    И еще, круг наших друзей, благодаря тому дню, в котором мы живем сегодня, не ограничивается тем пространством, в котором мы проводим большую часть своей педагогической жизни. Он гораздо шире! Но так важно не игнорировать те реальные встречи, на которые нас созывают наши наставники из любимого РЦДО. Нынче 20-я юбилейная конференция. С праздником, друзья!

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий